Как стать курьером в Яндекс?

  1. Подайте заявку на работу курьером. Есть два способа сделать это:
  2. С помощью приложения Яндекс.ПРО.
  3. Также получить ссылку на приложение можно, оставив свой номер на сайте: https://pro.yandex/lp/ru-ru/app/
  4. Оставив заявку на официальном сайте Яндекс.ПРО: https://taxi.yandex.ru/rabota/delivery/
  5. Дождитесь звонка от сотрудника Яндекс.
  6. Подпишите договор с одной из компаний-партнеров Яндекса.
  7. Установите на свой смартфон приложение Яндекс.ПРО.
  8. Начните принимать заказы.

Тарифы для курьеров

Тариф «Доставка»

Доставка небольших грузов от двери до двери в те часы, когда спрос на перевозки меньше обычного.

Преимущества

  • Доставка заказов в любое удобное для курьера время.
  • Есть возможность работать несколько часов в день, например, только по вечерам или на полную смену.
  • Стабильный заработок — 2800 рублей в день (без учета комиссии).
  • Еженедельные выплаты.
  • Не требуется опыт работы.
  • Начинать работать можно в день оформления документов.
  • Отсутствует необходимость оформлять лицензию на перевозку.
  • Отсутствие ограничений для автокурьеров по водительскому стажу.
  • Все посылки застрахованы от повреждений, утраты или гибели на сумму до 500 000 рублей.
  • Есть ограничения по весу:
  • 10 кг для пешеходных курьеров
  • 20 кг для автомобильных курьеров.

Требования

  • Возраст старше 18 лет.
  • Для автокурьеров — наличие действующих ВО и машины (можно взять в аренду).
  • Успешно пройденное тестирование.
Обратите внимание: после того, как ваша кандидатура будет одобрена, вам необходимо пройти обязательный инструктаж, а также тестирование. Чтобы сделать это, зайдите в свой профиль в Яндекс. ПРО, найдите тариф «Доставка» и переведите рычажок напротив вправо. Обучение будет запущено автоматически.

Доход

Уровень дохода на тарифе «Доставка» напрямую зависит от количества выполненных заказов, соблюдения всех стандартов качества, установленных компанией, а также от частоты выхода на линию.

Тариф «Курьер»

Доставка от двери до двери из кафе, магазинов, ресторанов, а также небольших посылок.

Преимущества работы курьером

  • Доставка заказов в любое удобное для курьера время.
  • Есть возможность работать несколько часов в день, например, только по вечерам или на полную смену.
  • Стабильный заработок — до 2800 рублей в день (без учета комиссии).
  • Еженедельные выплаты.
  • Не требуется опыт работы.
  • Есть возможность получать заказы только от клиентов Яндекса.
  • Начинать работать можно в день оформления документов.
  • Отсутствует необходимость оформлять лицензию на перевозку.
  • Отсутствие ограничений для автокурьеров по водительскому стажу.
  • Все посылки застрахованы от повреждений, утраты или гибели на сумму до 500 000 рублей.
  • Есть ограничения по весу:
  • 20 кг для автомобильных курьеров
  • 10 кг для остальных курьеров.

Требования

  • Возраст старше 18 лет.
  • Наличие медицинской книжки для доставки еды из кафе и ресторанов.
  • Наличие термопакетов, прошедших фотоконтроль.
  • Для автокурьеров — наличие действующих ВО и машины (можно взять в аренду).
  • Успешно пройденное тестирование.
Обратите внимание: после того, как ваша кандидатура будет одобрена, вам необходимо пройти обязательный инструктаж, а также тестирование. Чтобы сделать это, зайдите в свой профиль в Яндекс. ПРО, найдите тариф «Курьер» и переведите рычажок напротив вправо. Обучение будет запущено автоматически.
Важно: для тех, кто хочет дополнительно заниматься доставкой из магазинов, необходимо пройти специальное обучение по работе с заказами, в котором подробно описана работа с документами, оплата товаров и механизм электронной подписи.

Доход

Уровень дохода на тарифе «Курьер» напрямую зависит от количества выполненных заказов, соблюдения всех стандартов качества, установленных компанией, а также от частоты выхода на линию.

Увеличить собственный доход можно, подключив через приложение дополнительные опции, такие как доставка еды из кафе и ресторанов с использованием термопакетов или доставка товаров из магазинов.

Начисление денежных средств, комиссия.

Если оплата была произведена по безналичному расчету, то деньги на баланс Яндекс.ПРО поступят в течение 3-5 дней.

Во вкладке «Заработок» в приложении можно отслеживать поступление средств. Вам будет доступна информация по каждому выполненному заказу.

Комиссия

Комиссия снимается за каждый принятый курьером заказ. Информация о ее размере доступна в карточке заказа.

Рейтинг, баллы Активности, штрафы.

У каждого курьера, зарегистрированного в системе Яндекс.ПРО, есть свой рейтинг, который показывает, насколько качественно сотрудник исполняет свои обязанности и насколько его работой довольны клиенты.

Кого от системы отключают?

Принимать заказы курьер может с рейтингом от 4,7 до 5. Если он опускается ниже 4,7, то доступ к заказам будет закрыт. Также отключают от системы курьеров с низкими баллами Активности (см. ниже) и тех, кто нарушил стандарты качества.

Чем выше ваш рейтинг, тем больше заказов вам будет доступно и, как следствие, выше заработок.

За что могут снизить рейтинг?

Существует несколько основных причин:

  • Доставка «от двери до двери» была проведена с нарушением правил.
  • Несвоевременное изменение статуса в приложении.
  • Нарушение санитарных норм.
  • Неаккуратная перевозка еды.
  • Невыход курьера на связь при попытке клиента дозвониться до него.
  • Длительная доставка.

Можно ли восстановить доступ к заказам после блокировки?

Да, можно. Для этого необходимо соблюсти ряд правил:

  1. Заново пройти обучение по заблокированному тарифу.
  2. Пройти тестирование по окончании обучения.
  3. Если тест сдан успешно, вам будет открыт временный доступ к заказам.
  4. За период временного доступа необходимо совершить 150 заказов. По достижении рейтинга 4,8 тариф становится постоянным.

Если 1 или 4 не будут выполнены, то доступ к заказам автоматически закроется на полгода.

Что такое баллы Активности?

Это баллы, которые наглядно демонстрируют, насколько хорошо курьер работает с заказами. Если пропускать заказы или отменять, то количество баллов будет уменьшаться, что неизбежно приведет к блокировке профиля.

Баллы Активности автоматически начисляются после того, как курьер выполнит заказ, и снижаются, если же заказ был пропущен или отменен. Расстояние до клиента напрямую зависит от количества начисляемых баллов. Чем оно дальше, тем больше баллов будет начислено после выполнения заказа.

Для удобства курьеров при поступлении заказа на смартфон будет указано, сколько баллов будет начислено за него, в случае принятия, и сколько снято, в случае отмены.

Где можно отслеживать баллы Активности и рейтинг?

Вся информация доступна в вашем личном профиле. Для этого просто нажмите по своей фотографии в приложении Яндекс.ПРО. Прямо под снимком вы увидите накопленные баллы Активности и рейтинг.

Штрафы

Если курьер, работающий по тарифу «Доставка» или «Курьер», совершил нарушение, то компанией будет проведена проверка по ряду критериев. Если факт нарушения будет доказан, курьеру могут назначить следующие штрафы:

Вид нарушения Штраф
Заказ был отменен курьером после его принятия 500 рублей
Хамское поведение 500 рублей
Курьер опоздал более чем на 30 минут от планируемого времени 1000 рублей
Курьер отправился в противоположное от конечной точки доставки направление 1000 рублей
Отсутствие термопакета (при пройденном фотоконтроле) 1000 рублей
Посылка была испорчена или пришла неполной 2000 рублей
Посылка не была доставлена, при этом статус был изменен на «Доставлено» 2000 рублей
Посылка была украдена 5000 рублей
Курьер прибыл нетрезвым 5000 рублей
Данные клиента были использованы курьером в личных целях 5000 рублей
Обратите внимание, что курьер может оспорить вменяемое ему нарушение. Для этого необходимо обратиться в службу поддержки сервиса, указав тему вопроса «Списание штрафа за нарушение стандартов сервиса» и приложив доказательства, которые подтвердили бы неправомерное взыскание штрафа.

Выполнение заказов по тарифам «Курьер» и «Доставка».

  1. Зайдите в приложение Яндекс.ПРО.
  2. Согласитесь на первый пришедший заказ, нажав на кнопку «Принять». Обратите внимание, что доставка всегда осуществляется от двери до двери. В комментарии к заказу приложение еще раз вам об этом напомнит.
  3. Отправляйтесь в точку А. По прибытии нажмите в приложении кнопку «На месте».
  4. Дождитесь отправителя. По истечении 10 минут автоматически включится платное ожидание.
  5. Примите посылку и нажмите кнопку «Забрал посылку».
  6. Предварительно позвоните получателю и сообщите ему о том, что заказ у вас и вы направляетесь к нему.
  7. Прибыв в точку Б, нажмите на кнопку «На месте».
  8. Передайте посылку получателю, после чего нажмите на копку «Вручил посылку».

Советы

  • Всегда обращайте внимание на комментарии к заказам, в них может быть полезная и важная для вас информация (например, подробности или пожелания).
  • Никогда не закрывайте заказ, не отдав посылку получателю, поскольку вся информация о нем, а также комментарии перестанут быть вам доступны.
  • Пандемия коронавирус внесла свои коррективы в работу курьеров. Старайтесь не отдавать посылку напрямую из рук в руки, а также соблюдайте дистанцию при общении с отправителями и получателями.

Правила доставки еды из магазинов, ресторанов и кафе.

Если вы планируете заниматься доставкой еды, то вам необходимо соблюсти ряд важных правил:

  • Согласно санитарным нормам, действующим на территории РФ, для доставки готовой еды курьерам необходимо иметь медицинскую книжку. Оформить ее можно в любой клинике, предоставляющей данную услугу.
Обратите внимание: незаконное приобретение этого документа влечёт за собой крупный штраф и арест.

Обойти данную процедуру не получится. При регистрации в Яндекс.ПРО курьеру будет необходимо пройти фотоконтроль медицинской книжки. В дальнейшем наличие этого документа может потребовать сам сервис.

  • Вся еда должна доставляться в специальных термопакетах, которые сегодня можно приобрести в любом крупном супермаркете.
    • Минимальный размер — 47 на 55. Количество — от двух штук и более.
    • За состоянием пакетов важно следить, а также производить их регулярную чистку и обработку дезинфекторами.
    • Категорически запрещено класть в термопакет личные вещи.
    • Фотоконтроль термопакетов производится несколько раз в месяц.

Другие посылки

Пешие курьеры, как правило, занимаются доставкой небольших посылок (до 10 кг) — личные вещи, ключи, цветы, документы и так далее. Максимальный размер посылки — 50 × 50 × 50 см.

Посылки для автокурьеров не превышают 20 кг и без проблем умещаются в багажнике машины. Максимальный размер по сумме трех измерений — 158 см.

Воспользоваться услугами доставки сегодня могут не только физические лица, но и бизнес. Для того, чтобы получать заказы из, например, магазинов и аптек, курьеру необходимо пройти специальное обучение и успешно сдать тест.

Есть также список посылок, которые категорически запрещено доставлять в тарифах «Доставка» и «Курьер». Ознакомиться с ним вы можете на официальном сайте Яндекс.ПРО: https://pro.yandex/ru-ru/sankt-peterburg/courier-base/parcels-tariff-delivery-courier